Как избежать кариеса во время ношения брекетов

Как избежать кариеса во время ношения брекетов При всех плюсах использования брекет систем для исправления прикуса они увеличивают вероятность развития кариеса на 20-80 процентов. Происходит это из-за труднодоступности для гигиенических процедур некоторых участков зубов, закрытых брекетами.

При ношении брекет-систем необходима особая гигиена полости рта.

На что обратить внимание при изготовлении брекетов, чтобы уменьшить риск кариеса и пародонтита (воспаления десен) ?

Прежде всего, нужно внимательно выбирать стоматологическую клинику и доктора-ортодонта, который будет устанавливать брекеты. Компетентный специалист учтет все нюансы строения челюстей пациента и другие особенности, чтобы ортодонтическая система устанавливалась точно, была комфортная в использовании и не слишком затрудняла гигиенические процедуры полости рта.

Записаться на консультацию и уточнить все вопросы Вы можете в клинике «Нео-Дентал» по тел.: 252-09-20, +7 (911) 740-83-43

Обязательный этап перед услтановкой брекет-систем – санация полости рта и, конечно, пролеченные все зубы от кариеса.

Прежде, чем установить брекеты, необходимо обеспечить профессиональную гигиену полости рта , а именно — ликвидировать с эмали налет, удалить зубной камень. Кроме того, стоматолог определит количество бактерий в пространстве между зубами. Лучше всего, если оно составит 20%, - это показатель отличной гигиены полости рта. Если скопление бактерий от 20 до 40%, значит, челюсти очищены удовлетворительно, а показатель, превышающий 40%, говорит о недостаточной гигиене полости рта. Однако даже это не станет препятствием для ношения брекетов, если их зафиксировать с использованием специальных составов, выделяющих фтор. Это обеспечит профилактику от кариеса.

При ношении брекет-систем стоит применять зубные пасты, щетки и ершики, средства для полоскания, содержащие фтор. Отличный вариант гигиены полости рта в домашних условиях – использование ирригатора.

О том, как ухаживать за зубами и деснами в процессе исправления прикуса, пациенту обязан рассказать лечащий врач-ортодонт. Его индивидуальные рекомендации, а также тщательная и регулярная чистка зубов пациентом помогут избежать заболеваний, связанных с ношением брекетов.