Сепарация в ортодонтии как альтернатива удалению зубов

Современные технологии в стоматологии позволяют устранить любой дефект прикуса и сделать зубы идеально ровными. Один из распространенных способов – удаление боковых зубов, но данная методика используется все реже. На сегодняшний день врачи стоматологи-ортодонты проводят сепарацию, что является более щадящей процедурой, чем удаление.

Сепарация – это обтачивание боковых, рядом расположенных зубов с целью освобождения пространства. Удаленный слой эмали, как правило, не превышает 0,25 мм. Процедура не причиняет болезненности пациенту и не требует реабилитационного периода. Спиливание проводится специальной пилкой или диском.

Существует два вида сепарации:

• механический. Частичное удаление эмали;
  • физиологический. Предполагает установку между зубами распорок для создания пространства.

Способ сепарации подбирается врачом стоматологом индивидуально в зависимости от уровня сложности имеющихся проблем.

Механическая сепарация подразумевает обточку выступающих частей зубов в области соприкосновения с соседними зубами. Во время обточки мягкие ткани отодвигаются зеркалом, что помогает предотвратить развитие осложнения в виде воспалительной реакции. После спиливания эмаль шлифуется для удаления всех острых концов. А чтобы избежать чрезмерной чувствительности, зубы обрабатываются специальным средством.

При физиологической сепарации в щели между зубов вставляются клинья для расширения полости. Врач стоматолог-ортодонт индивидуально определяет сроки ношения конструкции для достижения необходимого результата.

В стоматологии «Нео-Дентал» прием ведет врач ортодонт - Окунева Ксения Кирилловна. Записаться на прием Вы можете по телефонам: (812) 252-09-20, +7 (911) 740-83-43

Основное показание к сепарации – необходимость скорректировать форму зуба. Это нужно во время подготовки к протезированию , в связи с коррекцией прикуса , в процессе лечения при наличии задержки прорезывания зуба (ретенции).

К противопоказаниям сепарации в ортодонтии относят : кариес , воспалительный процесс в области десен , пульпит и другие патологии зубов. Необходимо предварительное лечение.

Преимущества сепарации:

1. Получение необходимого пространства для коррекции прикуса.
  2. Безопасность. Здоровые зубы не повреждаются.
  3. Безболезненность процедуры.
  4. Простота процедуры.
  5. Сепарация проводится в течение короткого промежутка времени.

На сегодняшний день сепарация является наиболее эффективной и щадящей методикой в ортодонтии как альтернатива удалению зубов .